С 12 по 27 июля в кинотеатре «ГЭС-2» проходит кураторская программа «Краткий курс эксцентричной жизни». В рамках программы зрителям предлагается посмотреть десять фильмов разных жанров и эпох, которые позволят им лучше понять природу жеста и эксцентричности на экране.
Программа включает в себя фильмы разных жанров и эпох. Среди них:
1. «Леонор никогда не умрёт» (2022, Мартика Рамирес Эскобар, Филиппины) — история о сценаристке на пенсии, которая проваливается в свой собственный сценарий неснятого боевика. В фильме причудливо соединяются реальность, сон и приёмы кино категории Б образца 1980-х.
2. «Нитрат: к призракам 75 утраченных немых филиппинских фильмов (1912–1933)» (2023, Хавн де ла Крус, Филиппины) — документальный фильм о фильмах, с которых началось филиппинское кино. Работа посвящена фильмам, снятым на легковоспламеняющуюся нитратную плёнку и сгоревшим дотла много десятилетий назад. Де ла Крус воссоздаёт утраченные ленты с помощью кадров из жанрового филиппинского кино 1960–1970-х.
3. «Полустанок» (1963, Борис Барнет, СССР) — последний фильм классика отечественного кино. Это лирическая, во многом абсурдистская и пронзительная комедия о том, как уходят не только люди, но и целые эпохи.
4. «Бандит с красным фонарём» (1968, Рожерио Сганзерла, Бразилия) — фильм о дерзком убийце и грабителе, который положил начало движению cinema marginal — самому любопытному явлению в истории бразильского кино. Своей бескомпромиссностью, цинизмом и свободой оно отвечало на царившую в стране военную диктатуру.
5. «Тайный жест: Война и мелодрама в Голливуде 1930-х и 1940-х» (2023, Дана Нахлис, Аргентина) — двойной кинопоказ: классическая мелодрама золотого века Голливуда и короткометражный фильм, позволяющий внимательно вглядеться в жесты киногероев той эпохи и увидеть их подавленный трагичный символизм.
6. «Прикосновение дзен» (1971, Кинг Ху, Тайвань—Гонконг) — фильм о девушке, угрожающей планам чиновника-коррупционера. Фильм полон выразительных жестов и трюков, которые до сих пор копируют экшен-режиссёры всего мира.
Не упустите возможность посмотреть эти фильмы и обсудить их с экспертами в области кино. Обсудить увиденное можно 25 июля после показа ленты Бориса Барнета «Полустанок» (1963). В этот день состоится беседа с главным редактором журнала «Искусство кино» Никитой Карцевым и куратором кинопрограмм «ГЭС-2» Денисом Рузаевым.