В последнее время всё больше производителей начинают возвращать кнопки на свои устройства. Это происходит не только в сфере электроники, но и в автомобильной промышленности. Эксперты считают, что физические элементы управления могут стать новым стандартом безопасности.
The Wall Street Journal назвала возвращение кнопки на iPhone от Apple «возможно, концом тирании сенсорных экранов». Речь идёт о новой версии iPhone, выпущенной в сентябре, где появилась отдельная кнопка для управления камерой. Для Apple это решение особенно показательно, ведь именно её продукты долгое время отучали пользователей от кнопок. Сенсорный экран без физических элементов считался наиболее продвинутым вариантом. Эту тенденцию подхватили и другие производители, которые также стремились отказаться от кнопок и других физических элементов управления.
Однако в последнее время наблюдается обратная тенденция — кнопки возвращаются в различные устройства, от смартфонов и умных часов до кухонных плит и другой бытовой техники.
Некоторые эксперты называют это явление «re-buttonization», то есть возвращением кнопок. В 2021 году Apple вернулась к обычной клавиатуре в своих Macbook. Ранее, с 2015 года, компания выпускала модели с механизмом-бабочкой, который делал клавиши более компактными и тонкими, но при этом они чаще выходили из строя. В итоге компания вернулась к более классическому варианту крепления клавиш. Хотя «бабочка» не была сенсорной, это также было попыткой сделать устройство более лаконичным, без лишних выступающих элементов. Apple объяснила своё решение желанием вернуть «привычное, тактильное ощущение клавиш», которое так любят пользователи.
Многие производители электронных книг в прошлом убирали физические кнопки с этих устройств. Первой компанией, которая это сделала, была Amazon с её Kindle. Однако сейчас многие производители, включая Kobo, Nook и Boox, снова выпускают модели с кнопками.
То же самое можно сказать и о бытовой технике. Некоторые компании делают кнопки своей фишкой. Например, стартап Copper представил кухонные плиты с большими деревянными ручками в стиле ретро.
В некоторых сферах никогда полностью не отказывались от кнопок в пользу сенсорных экранов, например, в беспроводных наушниках. Хотя многие производители оснащают их сенсорами, есть компании, которые продолжают использовать физические кнопки. Они часто получают похвалу не только от пользователей, но и от модных обозревателей. Среди таких компаний есть как производители бюджетных устройств, такие как JVC и JBL, так и компании, выпускающие дорогие наушники, например Sony и Jabra.
Ещё один сегмент, где у гаджетов сохраняются кнопки, — это умные часы. Лидеры рынка спортивных часов, такие как Garmin, Coros, Polar, Suunto и другие, предлагают как модели с гибридным сенсорно-кнопочным управлением, так и исключительно с кнопочным. Это объясняется практичностью: на бегу или во время плавания управлять сенсорным экраном может быть сложно или даже невозможно. Поэтому производители осторожно выводили на рынок модели с сенсорными экранами, сохраняя физические элементы управления и возможность отключать сенсор.
В некоторых случаях физические элементы управления важны для безопасности, так как необходимость смотреть на экран может отвлекать от происходящего вокруг. Особенно это актуально для автомобилей. В 2017 году был опубликован доклад, согласно которому использование сенсорного экрана занимает у водителя в среднем на 40 секунд больше, чем управление с помощью физических элементов.
В последнее время всё больше производителей начинают возвращать кнопки на свои устройства. Это происходит не только в сфере электроники, но и в автомобильной промышленности. Эксперты считают, что физические элементы управления могут стать новым стандартом безопасности.
Wall Street Journal назвала возвращение кнопки на iPhone от Apple «возможно, концом тирании сенсорных экранов». Речь идёт о новой версии iPhone, выпущенной в сентябре, где появилась отдельная кнопка для управления камерой. Для Apple это решение особенно показательно, ведь именно её продукты долгое время отучали пользователей от кнопок. Сенсорный экран без физических элементов считался наиболее продвинутым вариантом. Эту тенденцию подхватили и другие производители, которые также стремились отказаться от кнопок и других физических элементов управления.
Однако в последнее время наблюдается обратная тенденция — кнопки возвращаются в различные устройства, от смартфонов и умных часов до кухонных плит и другой бытовой техники.
Некоторые эксперты называют это явление «re-buttonization», то есть возвращением кнопок. В 2021 году Apple вернулась к обычной клавиатуре в своих Macbook. Ранее, с 2015 года, компания выпускала модели с механизмом-бабочкой, который делал клавиши более компактными и тонкими, но при этом они чаще выходили из строя. В итоге компания вернулась к более классическому варианту крепления клавиш. Хотя «бабочка» не была сенсорной, это также было попыткой сделать устройство более лаконичным, без лишних выступающих элементов. Apple объяснила своё решение желанием вернуть «привычное, тактильное ощущение клавиш», которое так любят пользователи.
Многие производители электронных книг в прошлом убирали физические кнопки с этих устройств. Первой компанией, которая это сделала, была Amazon с её Kindle. Однако сейчас многие производители, включая Kobo, Nook и Boox, снова выпускают модели с кнопками.
То же самое можно сказать и о бытовой технике. Некоторые компании делают кнопки своей фишкой. Например, стартап Copper представил кухонные плиты с большими деревянными ручками в стиле ретро.
В некоторых сферах никогда полностью не отказывались от кнопок в пользу сенсорных экранов, например, в беспроводных наушниках. Хотя многие производители оснащают их сенсорами, есть компании, которые продолжают использовать физические кнопки. Они часто получают похвалу не только от пользователей, но и от модных обозревателей. Среди таких компаний есть как производители бюджетных устройств, такие как JVC и JBL, так и компании, выпускающие дорогие наушники, например Sony и Jabra.
Ещё один сегмент, где у гаджетов сохраняются кнопки, — это умные часы. Лидеры рынка спортивных часов, такие как Garmin, Coros, Polar, Suunto и другие, предлагают как модели с гибридным сенсорно-кнопочным управлением, так и исключительно с кнопочным. Это объясняется практичностью: на бегу или во время плавания управлять сенсорным экраном может быть сложно или даже невозможно. Поэтому производители осторожно выводили на рынок модели с сенсорными экранами, сохраняя физические элементы управления и возможность отключать сенсор.
В некоторых случаях физические элементы управления важны для безопасности, так как необходимость смотреть на экран может отвлекать от происходящего вокруг. Особенно это актуально для автомобилей. В 2017 году был опубликован доклад, согласно которому использование сенсорного экрана занимает у водителя в среднем на 40 секунд больше, чем управление с помощью физических элементов.
В автопроме законодателем моды на полное отсутствие кнопок стала Tesla. И практически сразу владельцы электрокара стали жаловаться на такие вещи, как отказ от физического переключения режимов езды.
Американский регулятор даже проводил по этому поводу расследование, хотя и пришел в итоге к выводу, что перевод всех функций на экран не нарушает требований безопасности.
Впрочем, в последних моделях автомобилей от других автопроизводителей, включая Kia, BMW, Volkswagen и Xiaomi, которая только недавно вышла на автомобильный рынок, стали появляться кнопки, ручки и тумблеры. Во многих обзорах такие нововведения хвалят, а большие сенсорные экраны, которые еще недавно считались продвинутым элементом, называют устаревшими и «отвлекающими».
«Нацеленный в будущее дизайн автомобилей начинает отражать сбалансированный подход. Он предусматривает сенсорные экраны для сложных и/или реже используемых функций и физические кнопки/ручки для основных элементов управления»,— отмечается в одном из обзоров.
Все идет к тому, что наличие физических элементов управления скоро станет важным признаком повышенной безопасности.
Ассоциация Euro NCAP — независимая организация, которая занимается стандартами безопасности в ЕС и оценкой автомобилей на соответствие им — собирается с 2026 года изменить свои стандарты. По новым нормам автомобили должны быть оснащены физическими элементами управления.
«Чрезмерное использование сенсоров — распространённая в отрасли проблема, так как почти все производители переносят ключевые элементы управления на центральный сенсорный экран, из-за чего водители не смотрят на дорогу, что повышает риск аварий из-за отвлечения внимания»,— считает директор по стратегическому развитию Euro NCAP Мэтью Эвери.
Так что с 2026 года для получения от Euro NCAP максимального уровня «5 звезд» по безопасности автомобили будет необходимо оснащать не только экранами, но ещё и кнопками, рычагами или другими подобными элементами «для базовых функций, чтобы это было интуитивно понятно