Нижний удивляет Москву: крещенский фестиваль прошел в Новой Опере

Впервые за всю историю Крещенского фестиваля в Москве полноценное место в его афише занял танец. И очень символично, что прорыв был совершен Нижегородским театром оперы и балета – местом смелых творческих решений и нестандартного подхода к материалу.

Субботний вечер в Новой опере был приурочен к Международному дню памяти жертв Холокоста. Прямиком из Пакгаузов, на крыльях успешной мировой премьеры в Новую Оперу прилетел «Терезин. Квартет» - четыре одноактных балета на музыку композиторов, бывших узниками нацистских концлагерей.

Даже для искушенной публики Новой Оперы и мощной программы Крещенского фестиваля (одного их ключевых событий всей культурной жизни Москвы) нижегородская постановка стала открытием. И с точки зрения пластического языка, и в плане звучания музыки «забытых гениев»: Павла Хааса, Эрвина Шульхофа, Ханса Красы и Гидеона Кляйна в исполнении струнного квартета солистов оркестра La Voce Strumentale.

Хореографами проекта выступили Алессандро Каггеджи, Александр Сергеев, Максим Петров и Татьяна Баганова. Крещенский фестиваль всегда открывает новые имена или сочинения. Несмотря на молодой состав балетной труппы, новичками нижегородских мастеров никак не назвать, поэтому можно назвать их успех не рождением новых звезд, а их символическим творческим крещением.