В России в два раза вырос спрос на моющие пылесосы

В первом полугодии 2024 года продажи моющих пылесосов в России выросли примерно в два раза по сравнению с тем же периодом 2023 года. Об этом говорят продавцы таких устройств.

Они объясняют рост спроса удобством этих девайсов для уборки. Кроме того, на рынок вышли новые китайские производители гаджетов для клининга, что также повлияло на увеличение продаж.

Эксперты считают, что одной из причин роста спроса на моющие пылесосы стало то, что россияне стали больше внимания уделять уборке своих домов. В условиях ужесточения миграционной политики найти домработницу стало сложнее и дороже, а качество услуг наёмного персонала зачастую оставляет желать лучшего.

Согласно отчёту компании — партнёра нескольких производителей электроники, в январе–июле 2024 года спрос на моющие пылесосы в России вырос почти вдвое (на 87%) по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Доля таких пылесосов на рынке также увеличилась — в 1,5 раза, до 9%.

В «М.Видео-Эльдорадо» сообщили о росте продаж моющих пылесосов в первом полугодии более чем на две трети в штучном выражении и на 90% в денежном. По данным компании, в топ-3 производителей таких устройств вошли Karcher (23%), Dreame (20%) и Thomas (16%). За первые шесть месяцев года россияне приобрели 4,7 миллиона пылесосов на общую сумму 52,1 миллиарда рублей. Это на 14% больше в штуках и на 31% больше в деньгах по сравнению с тем же периодом 2023 года.

Продажи вертикальных моющих пылесосов в первой половине 2024 года действительно удвоились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом рассказал заместитель директора по стратегическому развитию «Марвел-Дистрибуции» Станислав Солтицкий.

По его мнению, это связано с общемировой тенденцией замещения других видов пылесосов более современными и функциональными вертикальными моделями. Такой рост спроса прогнозировался как производителями из Китая, так и аналитиками рынка.

Однако, несмотря на увеличение продаж, доля вертикальных моющих пылесосов по отношению к традиционным в России всё ещё недостаточно высока.

В «Ситилинке» также отметили рост спроса на моющие пылесосы более чем в два раза в первом полугодии 2024. Руководитель группы закупок «Мелкая бытовая техника» компании Алексей Полетаев считает, что это связано с несколькими факторами: во-первых, с тем, что потребители стали больше экономить и отказываться от услуг домработниц и клининга; во-вторых, с тем, что современные модели моющих пылесосов стали более удобными и эффективными.

Кроме того, коммерческий директор «Холодильник.ру» Алексей Погудалов отметил, что в этом году спрос на моющие модели увеличился за счёт нескольких китайских брендов, которые при не самой низкой цене предлагают полноценный продукт. Он также указал, что среди популярных брендов — Dreame, Xiaomi, Neatsvor, Thomas.

Представитель маркетплейса Wildberries сообщил, что темпы роста продаж моющих моделей близки к представленным показателям. Он также отметил, что в ближайшие год-два года ожидается очень динамичный рост, связанный с низкой базой прошлых периодов. Спросом пользуются модели китайского производства благодаря удачной ценовой политике.

Руководитель бизнес-направления «Электроника и бытовая техника» «Авито» Павел Комаров считает, что интерес к моющим пылесосам растёт, поскольку эта техника позволяет поддерживать чистоту в доме без особых усилий. Они обеспечивают глубокую очистку поверхностей, поэтому пользуются популярностью среди тех, кто хочет упростить процесс уборки.

Однако эксперты видят и иную причину роста спроса на продвинутые пылесосы. Россияне стали больше экономить, а потому всё чаще отказываются от услуг домработниц и приглашённого клининга.

Денис Кусков, генеральный директор TelecomDaily, считает, что сокращение числа мигрантов на клиниговом рынке снижает доступность услуг и повышает цены. Домработницу стало сложнее найти, а качество услуг наёмных клинеров иногда оставляет желать лучшего. Поэтому покупка пылесоса за 15 тысяч рублей и бесплатная уборка квартиры в удобное время — это оптимальный способ решить проблему и оптимизировать семейный бюджет.

Станислав Солтицкий, заместитель директора по стратегическому развитию «Марвел-Дистрибуции», считает, что фактор влияния мигрантов и домработниц на рост продаж моющих пылесосов минимальный. Было бы логичнее заменить домработницу роботом-пылесосом.