Стереотипность мышления граждан мешает «разобраться в дебрях» страхования

Ситуация со страховками при кредитовании российских граждан уже давно стала нарицательной, заявил корреспонденту ИА REGNUM эксперт «Международного финансового центра» Дмитрий Иногородский, комментируя предложение Минфина штрафовать банки за навязывание услуг.

«Нужно понимать, что в договоре страхования прописано «клиент берет страховку добровольно в рамках программы кредитования» (лично обратил внимание на это месяц назад).
Как доказать, что «навязали» страховку? Только если клиенту удалось записать слова менеджера на диктофон о том, что со страховкой шанс одобрение больше. В иных случаях «на бумаге» клиент будет не прав.
С другой стороны, сейчас, после получения кредита, можно легко отказаться от страховки в течение 14 дней. Это делается с помощью заявления и не вызывает сложности (в конечном итоге есть куча сайтов где помогут это сделать за +/-500 рублей).
Технически получается, что такой проблемы уже давно нет. Сами банки также отметили что уже давно данный вопрос решен, и заемщик может легко отказаться от «навязанной услуги».
Главная проблема — это стереотипность мышления граждан. Далеко не все хотят с этим разбираться и просто пускают все на самотек, да и страх не получить кредит сильнее чем рациональное понимание ситуации», — высказал свою точку зрение эксперт.

Как сообщало ИА REGNUM, Минфин России предлагает запретить банкам навязывать дополнительные услуги при выдаче кредитов и брать с заёмщика страховку за весь срок кредита сразу.

Читайте также: Минфин предложил штрафовать банки за навязывание услуг

Источник