В компании ABBYY, которая занимается разработкой программного обеспечения для обработки документов и словарей, объяснили массовые увольнения сотрудников с российским гражданством процессом трансформации и модернизации. В компании заявили, что эти изменения помогут обеспечить её дальнейший рост.
Накануне компания ABBYY провела масштабные увольнения сотрудников с российским гражданством в своих офисах в Сербии, Венгрии и на Кипре без объяснения причин.
Крупнейший разработчик программного обеспечения для обработки документов и словарей ABBYY, который недавно провёл массовые увольнения сотрудников с российским гражданством, объяснил это решение «трансформацией и модернизацией компании». По словам представителя компании, это должно способствовать её росту.
«ABBYY начала процесс трансформации и модернизации бизнеса, и в рамках этого процесса мы оптимизировали ключевые операционные функции», — заявили в ABBYY.
При этом в компании уточнили, что под «операционными функциями» понимаются финансы, бухгалтерия, стратегии выхода на рынок, а также исследования и разработки, которые осуществлялись в определённых регионах.
«Эта глобальная трансформация позволит нам инвестировать в будущее и ускорить разработку продуктов и решений для наших клиентов», — подчеркнули в компании.
Такое объяснение дала старший директор по корпоративному маркетингу ABBYY USA Джина Рэй в ответ на запрос издания «Медиазона».
Компания отказалась назвать точное количество уволенных сотрудников, сославшись на то, что не раскрывает информацию о количестве сотрудников, затронутых трансформацией.
Напомним, утром 1 октября в социальных сетях появилась информация о массовых увольнениях сотрудников с российским гражданством из офисов ABBYY в Сербии, Венгрии и на Кипре.
По словам бывшей сотрудницы ABBYY, уволили именно работников с российским гражданством. Она рассказала, что в тот же день к ней за советом и поддержкой обратились несколько бывших коллег. Сама она покинула компанию летом, не выдержав пренебрежительного отношения руководства — работодатель обещал заменить россиян «дешёвыми индийскими специалистами».
«Подчеркну, что речь идёт именно о сотрудниках с российским гражданством», — отметила девушка.
Другой пользователь в комментариях рассказал, что сотрудникам внезапно назначили онлайн-встречу. Руководство не сообщило, о чём будет разговор. Во время встречи сотрудникам отключили доступ к камерам и микрофонам и объявили об увольнении.
«Во время встречи всем запретили писать в чат и отключили видео и микрофоны. Сказали, что все уволены. Сразу после встречи корпоративные доступы были заблокированы», — написал бывший сотрудник.
Одной из особенностей современного рынка труда является нехватка квалифицированных кадров. В частности, по этой причине соискатели старшего возраста часто сталкиваются с трудностями при поиске работы.
По оценкам пострадавших, под увольнение попали от 200 до 400 человек из трёх офисов.
На запрос RT о комментарии в ABBYY не ответили.
В тот же день ситуацию прокомментировал депутат Государственной Думы Александр Хинштейн. Он назвал это ярким примером дискриминации по национальному признаку и посоветовал гражданам России не рассчитывать на поддержку западных стран.
«Я не злорадствую по этому поводу, но люди оказались в сложной ситуации, их просто бросили. Но их пример должен стать уроком для всех: не стоит надеяться на помощь иностранного работодателя. Неважно, хороший ты русский или плохой, ты всё равно русский, а значит, человек второго сорта», — написал политик в своём Telegram-канале.
Напомним, что ABBYY — международная компания, которая занимается разработкой программных продуктов для обработки и потокового ввода документов, анализа бизнес-процессов и оптического распознавания символов. Компания была основана в 1989 году студентом Московского физико-технического института Давидом Яном под названием BIT Software. В 2022 году ABBYY объявила о своём решении покинуть российский рынок.