В российском ритейле новых марок становится меньше

В условиях экономической нестабильности и высокой конкуренции на рынке ритейла, запуск новых российских брендов стал более сложным процессом.

По данным консультантов, в 2024 году ожидается появление 32 новых локальных брендов, что на 20% меньше, чем в предыдущем году. При этом активность зарубежных брендов остаётся на уровне прошлого года.

Эксперты связывают снижение числа новых брендов с несколькими факторами. Один из них — снижение посещаемости офлайн-магазинов, что приводит к закрытию магазинов.

Кроме того, из-за санкций и роста курса валют, открытие собственного производства становится более затратным для компаний.

Несмотря на это, зарубежные бренды продолжают выходить на рынок. По предварительным данным, за третий квартал появилось 18 новых марок, что соответствует уровню прошлого года.

Эксперты считают, что экономическая ситуация в РФ не так сильно влияет на зарубежных игроков, которые имеют готовые товары и ищут рынки сбыта. Однако, у них есть потребность в российском партнёре, который поможет им выйти на местный рынок.

Несмотря на снижение темпов ввода новых брендов, доля российских компаний на рынке остаётся высокой. Это связано с тем, что международные марки занимают меньшие площади и не так активно открывают новые площадки, в то время как крупные российские ритейлеры получили свою нишу на рынке.

Эксперты прогнозируют, что в будущем ожидается стабилизация рынка и более постепенное развитие.