Живые, мертвые и помесь между ними

Две очень разные новости мелькнули недавно. Сначала знаменитый испанский хореограф Начо Дуато буквально манифестом заявил в интервью, что искусство выше и сильнее любого конфликта, а потому он категорически отметает варианты культурной изоляции России и миссию худрука балетной труппы Михайловского театра никогда не прекратит, невзирая на регулярную критику в Испании.

- Мое отношение к России становится со временем все более теплым, - добавил он. – Мне нравятся и люди, и культура, и страна. Отношение россиян к культуре и искусству искреннее, теплое, трепетное и очень уважительное. Такое нечасто встретишь.

Чуть позже произошел вброс под видом новости уже из Франции, где из-за невозможности получать деньги из России якобы может быть закрыто крупнейшее русское кладбище Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем. Это быстро раздули в "скорое уничтожение могил Бунина, Нуреева и Гиппиус", посыпались предложения «бомбить Париж», и спасибо Наталье Таньшиной, пояснившей, что речь и правда лишь о технической трудности, которую во Франции намерены разрешить, благо активно над этим работают МИД и посольство.

Впрочем, недооценивать французский инцидент и ругать наших людей за взрыв праведного гнева мы бы не стали. Европейские трупоеды за последние годы надругались над столькими нашими могилами, что уже легко поверить в способность мэрии Парижа снести могилу Бунина буквально на фоне заявлений умницы Дуато о бессмертии искусства. Тут главное быть внимательными, чтобы не только научиться различать пряник и кнут, а и хорошо видеть руки, которые обоими вертят в новостном потоке.