Васильева: «Я могу жить только в России»

В интервью Антону Красовскому на RT актриса Татьяна Васильева призналась что может жить только в России.

"Я могу жить только в России и более того, желательно в Москве. Ну, я сама из Питера, но желательно – в Москве. Это мой город. В Питере мне чего-то тяжело. Во-первых, воспоминания тяжелые, как мы жили на Загородном проспекте, как все болели, как я плохо училась, как страдали мои родители из-за того, что я плохо училась. И потом я просто, можно сказать, сбежала из дома. Это было очень нехорошо с моей стороны. Я их бросила в 17 лет. Но я всё равно им сделала легче. Потому что я ушла, и избавила их от себя. Я была, ну, как сказать… от меня толку мало было для семьи, хотя я старалась очень.

Я уехала в Москву становиться артисткой. Я вот без страха и упрека. Понимаете, большей глупости нельзя сказать. Я бежала оттуда, бежала. Сейчас я не знаю города красивее, чем Питер, да. Для меня это самый красивый город по красоте. Но он так холоден! Москва, конечно, она чванливая, конечно, потому что когда ты не понимаешь, чего пришли люди и чего они хотят от тебя – это самое ужасное наказание. Вот сидит полный зал, 1500-2000 людей и ты не понимаешь, что для них сделать, хотя хочешь сделать всё - всё, на что ты способен! Но я не знаю, надо ли им это. Питер – нет. Мы в Питере любим играть премьеры, потому что по-любому она пройдет хорошо, даже если это провал совершенно очевидный. Там пройдет хорошо. В Москву приедешь – это провал.

Конечно, Петербург другой, чем был во времена моего детства, юности. Но я тогда этого не понимала. Нет, все равно я чувствую огромную разницу между Питером и Москвой. Вот в транспорт садишься – другие лица. Я езжу в транспорте, я в Москве езжу в метро. Другие лица совсем в Питере – другие, какие-то они, знаете, одухотворенные очень. Вот уж большая деревня – это Москва. Но Москвы нельзя бросать. Я из Москвы… ни-ни. Я привыкла. Привыкла… Я как приехала из Питера, вышла на Комсомольской площади в 1962, иду по ступенькам… Вот так же я вышла, с каким-то чемоданом жутким, и какие-то 3 вещи лежали у меня там. Но у меня были крылья. Я уже «прилетела», я не «приехала» на поезде.

Все было пройдено, но нам устроили ещё один тур. И я поняла, что если этот тур я не вынесу… Это был четвертый или пятый тур школы-студии МХАТ, и тогда думаю, ладно, и, наверное, не буду я жить. Потому что второй раз поступать я точно не буду, так что надо заканчивать", - рассказала актриса.