Южная Корея запретила поставлять в РФ литий-ионные аккумуляторы для электрокаров

Согласно последним санкциям, Южная Корея прекратила экспорт литий-ионных аккумуляторов в Россию, в том числе тех, которые используются в электротранспорте. Это решение может создать проблемы для производственных центров госкорпорации в России, которые используют корейские батареи. Аналитики предполагают, что такое ограничение может стать импульсом для инвестиций в разработки и предполагают, что южнокорейские власти могут разрешить поставки для определенных организаций.

В сентябре 2023 года стало известно о планах компании "Рэнера" начать строительство еще одной гигафабрики, которая будет производить 4 ГВт•ч в год, в Красной Пахре, в Троицком административном округе Москвы. Согласно информации от городского правительства, "Рэнера" подписала соглашение с ГУП "Мосгортранс" на поставку более 155 тыс. тяговых аккумуляторных батарей для электробусов и электромобилей под маркой "Москвич".

Изначально планировалось провести конкурс на этот контракт, но в итоге он не состоялся. Кроме того, компания "Росатом" также имеет планы по производству автотранспортного средства: в 2022 году "Рэнера" приобрела долю за 6,2 миллиарда рублей в АО "КАМА", которое намерено выпускать электромобили под брендом "Атом".

Ранее супруги Эрдогана стали первыми владельцами турецких электромобилей Togg.